Двигатель – сложная система взаимодействующих механизмов, которые приводят в движение машину. Каждая деталь выполняет определенную функцию в заданном режиме. Если происходит сбой, хотя бы в одном месте, КПД работы значительно снижается, происходит сильный незапланированный износ запчастей, увеличивается расход топлива, снижается эффективность использования спецтехники в коммерческих целях.

Спецмашины нового поколения оснащены электронными системами управления, в которые входят контрольно-измерительные приборы, исполнительные механизмы, переходные звенья, выстроена конфигурация получения сообщений, обработка поступающих сигналов и реагирование на полученную информацию. Автоматизация части процессов, связанных с управлением дорожной, строительной, сельхозтехники позволяет снизить потери мощности механизмов, увеличить срок эксплуатации.

Во многих видах промышленного оборудования, спецтехники, включая сельскохозяйственные машины, применяются гидравлические системы. На их основе построены разные по конструкции приводные устройства. Главное преимущество гидравлики перед другими видами приводов — высокая удельная энерговооружённость.

Поставляемые аграриям современные образцы сельхозтехники отечественной разработки характеризуются высокой надёжностью, долговечностью, значительным ресурсом двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидравлики. Так, при не правильном и своевременном техническом обслуживании двигателя, (ремонт двигателя) и других ответственных узлов и агрегатов может понадобиться через 2000 тыс. м/ч.

Популярные модели компактных тракторов оснащены рядными 4-х или 6-цилиндровыми дизельными ДВС. Благодаря универсальности и высоким тяговым характеристикам ДВС широко применяется в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспортной и коммунальной сфере разных стран ближнего и дальнего зарубежья.