Популярные модели компактных тракторов оснащены рядными 4-х или 6-цилиндровыми дизельными ДВС. Благодаря универсальности и высоким тяговым характеристикам ДВС широко применяется в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспортной и коммунальной сфере разных стран ближнего и дальнего зарубежья.
Важная деталь силового агрегата
Дизельный двигатель имеет классическую конструкцию. Важнейшие её элементы — блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ). Они в сборе формируют замкнутый объём камеры сгорания. Кроме того, головка выполняет и другие важные функции. Так, в сложной конструкции ГБЦ предусмотрены посадочные места для клапанов, форсунок, элементов газораспределительного механизма. Основанием для ремонта головки блока цилиндров служат, в частности, следующие неисправности:
- глубокие повреждения поверхности от коррозии или детонации;
- износ посадочных мест клапанов, распредвала, выпадение седла;
- срыв резьбы форсунок;
- искривление прилегающей к блоку поверхности (повело головку).
О необходимости снятия ГБЦ с двигателя с последующей ревизией (дефектовкой) служат: заметное снижение тяги, появление посторонних стуков при работе мотора, повышенный расход масла, увеличение дымности выхлопа, выброс охлаждающей жидкости.
Другие неисправности
Трещина в блоке цилиндров — другая возможная причина снижения мощности двигателя, повышения расхода топлива, масла, утечек охлаждающей жидкости. Дефект возникает в результате механического воздействия, замерзания охлаждающей жидкости.