Поставляемые аграриям современные образцы сельхозтехники отечественной разработки характеризуются высокой надёжностью, долговечностью, значительным ресурсом двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидравлики. Так, при не правильном и своевременном техническом обслуживании двигателя, (ремонт двигателя) и других ответственных узлов и агрегатов может понадобиться через 2000 тыс. м/ч.
Периодическое техобслуживание
В системе профилактических мер для поддержания сельхозтехники в работоспособном состоянии техническое обслуживание (ТО) считается главным звеном. Основная цель техобслуживания — поддержание оптимальных условий функционирования узлов и систем сложного агрегата. Планово-предупредительные ТО устраняют причины ускоренного износа деталей и механизмов, обеспечивают бесперебойную и длительную работу техники в целом.
Производители рекомендуют проводить ежесменное, сезонное и периодическое техобслуживание тракторов и другой подобной сельхозтехники. Качественный уход, своевременное обслуживание в рекомендованном объёме — залог своевременного выявления отклонений в работе и устранения их причин. Важно помнить, что затраты на периодическое ТО сельскохозяйственной техники экономически целесообразны — на капитальный ремонт двигателя цена сопоставима со стоимостью нового агрегата.
Какие виды ремонтных работ сельхозтехники бывают
Система организации периодического техобслуживания и ремонта сельхозтехники построена на планово-предупредительной основе. Она включает следующие составляющие:
- технический уход — контроль показаний приборов, очистка от пыли, грязи, устранение течи масла, гидравлической и охлаждающей жидкости, утечки топлива, проверка уровня масла и ОЖ, давления в шинах;
- текущий ремонт — частичная разборка силового агрегата с заменой деталей и узлов, замена деталей и регулировка механизмов трансмиссии, моста, ходовой части, рулевой и тормозной систем;
- капитальный ремонт — полная разборка силового агрегата, узлов трактора, замена или реставрация изношенных деталей, обратная сборка, испытание.
Особое внимание уделяют ремонту топливной системы дизельного двигателя. При снижении энегоэффективности силовой установки проверяют состояние топливных насосов низкого и высокого давления, форсунок, трубопроводов, фильтров. В случае необходимости, меняют повреждённые плунжерные пары, прочищают форсунки, восстанавливают сбившиеся регулировки.