Двигатель – сложная система взаимодействующих механизмов, которые приводят в движение машину. Каждая деталь выполняет определенную функцию в заданном режиме. Если происходит сбой, хотя бы в одном месте, КПД работы значительно снижается, происходит сильный незапланированный износ запчастей, увеличивается расход топлива, снижается эффективность использования спецтехники в коммерческих целях.
Основные особенности капитального и текущего ремонта
Текущий ремонт направлен на устранение появившейся неисправности. Происходит замена вышедшего из строя механизма, крепежных деталей, изношенного засоренного фильтра, прокладки, чистка свечей зажигания, насоса. Капитальный ремонт двигателя предполагает проведение следующих работ:
- Демонтаж ДВС, разборка и чистка.
- Диагностика в разных режимах, выявление нарушений, составление программы и последовательности выполнения ремонтных работ для каждой детали.
- Определение степени износа, поиск дефектов – трещины, выработка, появление зазоров, сравнение размеров с заводскими аналогами – определение отклонения в геометрии.
- Работа с головкой блока цилиндров – устранение трещин, замена фасок седел клапанов, втулок либо полное восстановление геометрической формы, установка маслосъемных колпачков, тщательная проработка запчастей распределительного вала.
- На деталях блока цилиндров заделывают трещины, при работе с блоком цилиндров и коленчатым валом проводят шлифовку, расточку, хонинговку, выравнивают привалочную плоскость.
- Ремонт двигателя мотоблока предполагает восстановление по указанной схеме деталей коленвала.
После детальной переборки и обновления, реставрации либо замены производят сборку ДВС, заливают ГСМ, делают обкатку на холостом ходу, регулируют показатели до номинальных значений на стендах диагностики.
Основным отличием капитального и текущего вмешательства в конфигурацию является локальное устранение появившейся неисправности. Двигатель может продолжить работу с низким КПД, с нехарактерным стуком или плохим запуском. Незначительные отклонения в процессе эксплуатации показывают, что внутри литого корпуса присутствуют неисправности, но текущее вмешательство не предусматривает полной разборки двигателя и проработки каждой детали. Капитальный ремонт проводят после определенного количества моточасов либо пробега техники. Текущий ремонт ДВС возможен при свободном доступе к механизму без необходимости открытия головки блока цилиндров.