Такие устройства, как культиваторы почвы, оснащаются зачастую бензиновыми двухтактными или четырехтактными двигателями разной конструкции. Некоторые из них способны работать подолгу, другие же требуют регулярного охлаждения и ремонта. Однако, все модели объединяет одно – им нужен периодический ремонт, ведь детали изнашиваются со временем.
Какими бывают двигатели?
На культиваторах применяются 4 типа моторов:
- двухтактные бензиновые;
- четырехтактные бензиновые;
- аккумуляторные;
- сетевые электрические.
Последние два варианта подходят для бытовых задач, но обладают посредственной автономностью, поскольку под рукой должен быть источник энергии. Топливные двигатели можно перезаправлять постоянно. При этом они способны подолгу работать, если их правильно обслуживать.
Из чего состоит стандартный бензиновый двигатель?
Как двухтактные, так и четырехтактные моторы собраны из нескольких общих узлов. В их перечень входят:
- система распределения топливной смеси;
- элементы охлаждения;
- смазочный контур;
- устройство распределения зажигания;
- топливный бак и насос;
- стартер.
Для того чтобы каждый из этих узлов правильно функционировал, необходимо проводить их регулярное обслуживание. К примеру, ремонт двигателя культиватора можно отсрочить, если вовремя удалять загрязнения, скапливающиеся вокруг воздушного фильтра. Согласно наблюдениям, от них страдают мотоблоки Крот, сильно подверженные ускоренному износу из-за абразивных свойств песка или грунта.
Второй момент – это правильное составление топливной смеси. Он применим больше к двухтактным моторам, поскольку для них нужно смешивать бензин со специальным маслом в согласии с инструкцией, чтобы обеспечить поступление смазки в поршневую систему двигателя. Если во всем следовать правилам, удастся продлить межсервисный интервал на несколько моточасов, что является приемлемым показателем для данного типа двигателей.
Чтобы отсрочить ремонт четырехтактного двигателя культиватора, следует вовремя менять моторное масло, распределяющееся по нему при помощи специальной системы. Учитывая, что для мотора компактного размера его требуется примерно около 1 литра, затраты будут ниже, чем на его ремонт.