Любые грузовые автомобили подвержены естественному износу. На их двигатель ложится большая нагрузка, обусловленная транспортировкой товаров и материалов. Чтобы продлить срок его службы, требуется регулярная проверка состояния и правильный уход.

Ремонт двигателей грузовых автомобилей – процедура, требующая денежных вложений. Существует несколько советов, которые позволят добиться длительной работы без замены деталей.

Ремонт двигателя грузовика

Своевременная замена масла

Некоторые владельцы грузовых автомобилей пренебрегают этим правилом. Масло меняется, но не в согласии с регламентом, а по каким-то своим графикам. Они допускают разницу между требованиями производителя автомобиля и самостоятельно придуманным интервалом, равную 2-4 тысячам километров. Диагностика двигателя грузовика, не проходившего своевременное ТО, показывает неопровержимые факты. Срок ремонта у него приближается гораздо быстрее, чем у автомобиля, для которого соблюдался регламент.

Интервал между заменой может сокращаться, если:

  • автомобиль часто стоит в пробках;
  • двигатель уже близок к капитальному ремонту;
  • машина ездит от случая к случаю, а не регулярно.

Масло, которое не было заменено вовремя, начинает терять свои смазочные свойства. Из-за этого детали греются больше. Разница может быть выражена несколькими градусами, но этого достаточно, чтобы произошло термическое расширение, которое приводит к снятию микроскопической металлической стружки. Она, являясь абразивным материалом, попадает в масло, что еще больше усиливает эффект износа.

Замена топливного фильтра по регламенту

Второй расходник, который нужно менять вовремя – это топливный фильтр. Это правило применимо для дизельных двигателей, где давление в магистрали выше, чем в бензиновых. Когда данный фильтр начинает забиваться, появляется заметное падение мощности. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенной нагрузке на силовой агрегат, что ускоряет его износ. Чтобы предотвратить скорый ремонт дизельных двигателей грузовиков, рекомендуется выполнять замену элемента каждые 10000 пройденных километров.

Хуже всего, когда фильтр на топливной системе не менялся так давно, что получил физические повреждения из-за давления. Это может привести к попаданию частиц, содержащихся в осадке, в саму систему подачи горючего. Форсунки являются достаточно чувствительным элементом, чтобы остро отреагировать на появление посторонних включений.

Если вовремя не принять меры, они забьются и потребуется дорогостоящая чистка. При худшем сценарии развития событий они могут получить механические повреждения, после которых восстановить узел подачи топливной смеси можно будет только путем его полной замены.