Головка блока цилиндров – важная деталь двигателя, обеспечивающая герметичное прилегание к корпусу, где находятся цилиндры и камеры сгорания. ГБЦ делают из алюминиевого сплава или чугуна методом литья, поэтому при появлении малейшей трещины нарушается герметичность работы и показатели эффективности снижаются. Ремонт турбин, как и других деталей двигателя является важной задачей для восстановления номинальных показателей работы.
Какие признаки указывают на проблемы в головке блока цилиндров
При отсутствии возможности диагностики, проблемы и неисправности, указывающие на необходимость замены ГБЦ, замечают самостоятельно, обращая внимание на следующие признаки:
- Из выхлопной трубы идет белый густой дым.
- При проверке уровня масла на щупе виден уровень эмульсионной пены.
- В горловине радиатора заметны пузырьки.
- Отмечают появление масляной пленки в жидкости охлаждения.
- Повышение расхода топлива, изменение показателей работы двигателя.
Для выявления неисправности и дефектации блока необходимо пройти диагностику работы на автосервисе. После проверки показателей мастер укажет на ремонт головки блока цилиндров в Минске или предложит замену прокладки, крепежа, клапанов, компенсаторов, пружин, устранение и профилактику коррозии, срыва резьбы.
Возможности восстановления указанных неисправностей
Некоторые виды трещин, которые находятся вне газового стыка, подлежат сварочному соединению, но есть места, где работоспособность детали с аналогичным повреждением невозможно восстановить. Сорванный крепеж заменяют шпильками. Места срыва резьбы для крепления свечей зажигания оснащают ввертышами.
Детали ГБЦ, которые не подлежат ремонту:
- Выпавшее седло.
- Трещина блока цилиндров.
- Износ посадки под распредвал.
Причинами прорыва газов из камеры сгорания является коррозия, выработка, механический износ, искривление газового стыка, что ведет к нарушению герметичности соединения головки блока с корпусом. Чтобы понять можно ли отремонтировать головку блока цилиндров, необходимо провести грамотную дефектацию, которая выявит возможность восстановления либо необходимость замены. Периодическое ТО позволяет вывить неполадки в работе двигателя, обратить внимание на «слабые» места, чтобы заниматься проблемой профилактически. Ремонт головки блока намного дешевле, чем его замена, поэтому механики рекомендуют своевременно менять масло, следить за уровнем ГСМ, не работать в режиме перегрузки, чтобы избежать пробития литой головки блока.