Строительная, дорожная техника работает в сложных эксплуатационных условиях, высокие нагрузки обуславливают особенности конфигурации трансмиссии бульдозеров. Внешнее соединение работает за счет сил зацепления наружной цепи, приводит в движение спецтехнику. Взаимодействие главной и конечной передачи бульдозеров происходит на основе зубчатого, цепного контакта, который продуцирует, передает крутящий момент от продольного вала двигателя к поперечным осям трансмиссии, в результате чего колеса начинают вращательное движение.
Особенности эксплуатации бульдозеров
Ремонт моста – приведение сложной системы механизмов в эксплуатационное состояние при номинальных значениях работы, предусмотренных заводом-изготовителем. Наличие большого количества звездочек, зубчатых колес, двухрядных цепных гусениц усложняет процесс передачи крутящего момента, требует полной отдачи, КПД при эксплуатации, вызывает потери из-за нерационального распределения потока мощности. Восстановление работоспособности запчастей позволяет рассчитывать на экономию моторесурса, топлива, времени. Устройство главной и конечной передачи имеет следующие особенности:
- На двух параллельных осях установлены два направляющих ролика, которые передают крутящий момент на гусеничную часть цепи. Кроме того, в процессе задействована втулочно-роликовая цепь шины, которая принимает участие в передаче мощной движущей силы.
- Монтаж шины производят с небольшим зазором для обеспечения точности попадания во внутреннюю поверхность звездочки. Это позволяет не препятствовать зацеплению втулочно-роликовой цепи, приведению в движение зубчато-цепного механизма.
- Втулочно-роликовая двухрядная цепь использует как инструмент передачи первого потока мощности – ведомые звездочки и внешние зубья.
- На одной оси устанавливают параллельно два зубчатых колеса с одинаковым числом зубьев. Детали входят в зацепление с ведомой, ведущей звездочками. Благодаря указанному взаимодействию происходит передача второго потока мощности.
- Приводимая в движение ведомая звездочка, имеющая внутренние зубья, входит в зацепление с втулочно-роликовой цепью и одним из параллельно расположенных зубчатых колес.
- Ведущая и ведомая звездочки находятся рядом, практически на одном месте, но конструктивно отличаются количеством зубьев.
Ремонт дифференциала предполагает диагностику, выявление неисправности, восстановление сложной конфигурации механизма. Взаимодействующие запчасти зависят от малейшего изменения положения, траектория вращения, механической поломки зубьев. Восстановление запчастей способствует экономии топлива, увеличению производительности, поддержке мощности двигателя спецтехники.